Натурально, "Мастер и Маргарита" одна из самых потрясающих книг, которую я когда либо читала.

Это конечно смешно, но после этой книги боюсь говорить "Чёрт тебя побери", хотя в принципе я и никогда эту фразу и не употребляла в своей речи=))

"злых людей нет..."

чиатя эту строчку, я внезапно прервала чтение . Как это нет злых людей? Да вот они, каждый день по телевизору показывают, просто толпы злых людей, и такое ощущение, что почти каждый третий хочет пополнить этот список. Если сделать поправку, то возможно будет ближе к истине,

"злыми люди не рождаются, а становятся."

Вот так было бы более на правду похоже. Конечно не мне обычному человеку о таких вещах философствовать, так что не буду. Просто сейчас я думаю именно так, а как я буду думать потом не знаю, время покажет.

Однозначно знаю то, что лет через 10 обязательно прочту снова эту книгу. Интересно как я восприму её тогда. Книга наполнена огромным числом символов, разбираться в них было очень интересно, появился азарт, сначала найти, а потом понять. Если бы вы увидели мою книгу, после того как я её прочиатала, вы бы наверное ужаснулись, вся в цветных закладках, всё исчерчена карандашом. просто пыталась не упустить ни одной важной детали.

Вообще после этого романа в моей голове невероятный хаос мыслей, хочется говорить о стольких темах, которые затрагиваются в этой книги, хочется с кем-нибудь поделиться всеми эмоциями, которые я почерпнула , но всё что я чувствую я не могу переложить на текст. Я нексколько дней ждала, думала, что ураган мыслей утихнет, но он до сих пор такой же сильный как и был.

Так, короче говоря не буду больше писать, а то уже , наверное, скучно читать спутанные бредни, просто навсего я вам советую прочитать эту ВЕЛИКОЛЕПНУЮ книгу и получить такие же эмоции, что получила я. Приятного чтения.

И не забывайте

"Котам обычно почему-то говорят "ты" хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта."

Это я за права котов борюсь=)

_______________________________________________________________________ 

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина.


Именно с этого самого предложение меня уже охватила чувство уважения к М.Булгакову и мне с каждой строчкой хотелось все больше и больше прочитать эту книгу до конца. И был я в полном восторге от нее. Вся эта нечистая сила, зажравшиеся коммунисты-писатели и чиновники, сумасшедшие и простые добрые люди(их там было мало,но иногда проскальзывали) свели меня к очень странным религиознымсветскимполитическимгуманистическим вопросам и дилемам.
Каждый персонаж не похож друг на друга. Атеистический Берлиоз, смешной и обоятельный Кот Бегемот, сначала одержимый, а потом понимающий Иван Бездомный, жестокий Азезелло, мстительная Маргарита, добрый Мастер, хамоватый Варенуха, голая Гелла и артистичный Коровьев, - все они достойны подробного на мой взгляд изучения с точки психологии, а также по их образам можно понять состояние своей души и морального духа.
Сцены Великого бала у сатаны меня опять таки потрясли, в хорошем смысле слова и понимания. Все эти гости среди которых : император Рудольф, Фрида, госпожа Тофано, граф Роберт, Гай Кесарь Калигула и Мессалина. Сцены купания, речи Воланда и этот Кот, я его просто обожаю!
Сцена Сеанса черной магии в Варьете меня,честно говоря не знаю даже почему, немного удивила, так сказать - оторванная голова, деньги с потолка, а потом голые девки, которые сильно любятхаляву(хотя кто же ее не любит!?).
Этот роман очень сильно на меня повлиял и считаю, что каждые цитаты из него, которые сами мне запомнились, даже всегда быть с нами по жизни, ибо в них скрыт очень глубокий смысл, а кое-где даже и ирония. Его конец рассказывает о тяжелых последствиях каждого не хорошо дела или не удачной шутки и воспоминаний о том времени когда думал, что живешь как в аду, а оказалось жил как в Раю. -

Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым. Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. Ни безносый Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтийский Пилат. 

______________________________________________________________________________

Рукописи ... горят

Говорить о том, что "Мастер и Маргарита" - одна из любимейших книг, давно стало банальностью. Однако трёхкратное прочтение всё-таки поспособствовало разжиганию моей любви к творчеству Булгакова в целом, а заодно освобождению отдельной полочки для томиков его авторства.

Дабы не повторять банальности, а оригинальничать сразу, скажу: любви в романе нет!

Да-да, никакой любви я не увидела на протяжении невероятного количества страниц. Посудите сами: Мастер хотел, продолжив традиции Гоголя, сжечь свой роман. Маргарита спасла несчастные исписанные листки от пожарища. В результате роман не только не прославил автора (а именно на это рассчитывала "любящая" женщина, изменница, к тому же), но и обрёк на вечные муки. Вспомните финал: Мастеру даруется вечный покой. Но как художник может находиться в вечном покое, не имея возможности творить? Поэтому в романе нет любви, тем более Великой. Скорее, муки и страдания, причём далеко не в райских кущах.

Меня больше привлекает не любовная тема, а религиозная и творческая. Фантастически, гротескно и художественно изображённая сатанинская свита, которая априори должна вызывать негатив и отторжение, пробуждает более светлые чувства, чем определённо положительные герои. Разве Воланд творит невероятное зло? Нет, скорее он обнажает и без того всем известные пороки, наконец-то вытаскивая их наружу из закрытых человеческих душонок. По сути он творит справедливость, но своими, дьявольскими, методами. Или он просто наблюдатель, давший толчок слабовольным людям, и теперь, как довольный зритель, наблюдает за представлением?

Творческая среда нравитсся мне из-за честного, бескорыстного образа поэта Ивана Бездомного. На мой взгляд, он олицетворяет собой всех малоизвестных, но талантливых поэтов, находящихся в забвении из-за нелепейших сообществ, пишущих по заказу "на злобу дня".

Роман хорош своей неодозначностью. Мы можем с уверенностью сказать, что Иешуа - это Иисус? Воланд - Сатана? Конечно, нет. Автор даёт нам намёки, приводя именные параллели (Варраван, Пилат), но точного ответа на вопрос не даёт. "Думайте сами, решайте сами..." А МАССОЛИТ? Иронически названные именами великих композиторов, "творцы"-пустышки получают по заслугам за свою бесхребетность, алчность, невероятную глупость и уверенность в безнаказанности. А та самая квартирка, из которой таинственным образом исчезают люди? Не едкое и скрытое ли это напоминание о не самых радужных временах нашего государства? Роман оставляет больше вопросов, чем ответов. Этим он и хорош.

Я давно перестала удивляться тому, что количество любителей книги значительно превосходит ругающих. "Мастер и Маргарита" заставляет задумываться, копаться в персонажах, а главное - в себе. Роман может понравиться, может возмутить, привести в восторг, разозлить. Но равнодушным он оставить не может. Если, конечно, вы действительно внимательно его читали.

 ______________________________________________________________________ 

Сначала дочитав книгу, в приступе негодования поставила двойку. Вот это чистая, возвышенная любовь? - возмущалась я. Вот это поведение влюбленной женщины?

Гроздья винограду появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась — ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый, с горящими глазами, прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой — фрачник — привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию. Девчонка уселась на корточки перед Маргаритой, начала целовать ее колени.

— Ах, весело! Ах, весело! — кричала Маргарита, — и все забудешь. Молчите, болван! — говорила она тому, который шептал, и зажимала ему горячий рот, но в то же время сама подставляла ухо

Где жертва во имя любви со стороны Маргариты? Верните мне моего любовника, говорит она Воланду, не Мастера, не любимого - любовника! Мне понадобился не один день, что бы понять, что Булгаков не писал ни о какой возвышенной любви, что это мои неоправданные ожидания, в связи с повсеместным поднятием на знамена этой самой любви. Переосмыслив роман под другим углом обзора, поняла всю нелепость своих претензий, ведь по сути они предназначены не книге, сиречь автору, а героям произведения, которые изначально такими и задуманы. Это как пенять на апельсин, почему это он оранжевый, а не зеленый?

Не зря же Булгаков сравнивает любовь Мастера и Маргариты с убийцей в переулке, с финским ножом, что не вызывает ассоциации с возвышенным чувством, а наоборот - нечто прямо противоположного свойства. Появляется ощущение присутствия чего-то потустороннего, ведь не хор ангелов небесных, а пустынная улица, и не стрела Купидона, а бандитский нож... Разве не под воздействием потусторонних сил пересеклись пути героев? На Патриарших, в сцене знакомства писателей с дьяволом, мы видим ту же картину - кругом ни души, что явно подстроено Воландом. Можно ли расценить это как то иначе, чем указание на то, что встреча Мастера с Маргаритой была подстроена? И какую роль играла во всем этом Маргарита, явно же не святой девы! И что в итоге она "дала" Мастеру? Вечный покой, но не свет. Да и Мастер у Булгакова совсем не светлый образ, получив свои тридцать серебренников, в виде ста тысяч найденных в грязном белье, пишет угодное Воланду "Евангелие", причем мессир позиционирует себя очевидцем происходящего:

Боюсь, что никто не может подтвердить, что то, что вы нам рассказывали, происходило на самом деле, - заметил Берлиоз. - О нет! Это может кто подтвердить! - начиная говорить ломаным языком, чрезвычайно уверенно ответил профессор. - Дело в том... что я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте.

Роман многоплановый, сложный, говорить о нем можно бесконечно, линия Мастера и Маргариты это лишь малая часть запутанного повествования, которое разгадывают уже много десятилетий! Булгаков великий мистификатор! Сколько иронии заложено в произведении, загадок, аллюзий, попробуй разгадай!